Ознакомление детей с собакой-поводырем

В рамках занятий по пространственной ориентировке учителем пространственной ориентировки Поляковой Н. П. была организована встреча тотально слепых и слепых с форменным (предметным) остаточным зрением учащихся с Игорем Викторовичем (незрячим учителем истории) и его лучшим другом собакой-поводырем немецкой овчаркой Марком.
Цель данной встречи заключалась в ознакомлении учащихся с глубокими нарушениями зрения с собакой-поводырём и особенностями ориентировки и передвижения в пространстве с помощью неё.
Занятие состояло из трёх частей. Сначала Игорь Викторович рассказал учащимся о собаках-поводырях; затем вторая часть была выстроена в формате живого общения – ребята задавали интересующие их вопросы; третья часть была направлена на развитие опосредованного восприятия, обогащение чувственного опыта: учащимся позволялось погладить собаку, рассмотреть поводок и имеющиеся отличительные знаки, свидетельствующие о том, что данная собака является поводырём.
Учащиеся узнали о том, что таких собак дрессируют в течение 4-6 месяцев в специальной школе собак-поводырей, что будущие хозяева собак приезжают в эту школу для подбора собаки и специального совместного двухнедельного обучения ориентировке в пространстве. Игорь Викторович заметил, что такая система передвижения очень эффективна, но подходит далеко не всем, так как собаку-поводыря могут иметь только совершеннолетние люди, ведущие достаточно активный образ жизни, любящие собак и готовые кормить своего поводыря и ухаживать за ним. Дети же получили массу положительных впечатлений от встречи с учителем и пусть короткого, но трогательного общения с собакой.