Итоги недели экологии "Зеленая планета"

В рамках недели экологии «Зеленая планета», проводимой с 10октября по 14 октября 2016г, с целью активизации практической направленности деятельности обучающихся по формированию экологического мышления, расширения знаний о флоре и фауне своей малой Родины и воспитанию бережного отношения к окружающей природе в школе-интернате проводилась следующая воспитательная работа:

10 октября во 2 «а» классе воспитателем Гришиной Э.С. с целью формирования бережного отношения к родной природе и повторения экологических правил поведения людей в природе был проведён классный час «Земля – наш общий дом». Ребята узнали, что человеку подвластны все природные ресурсы. Дети повторили правила: «не разводить костров, не рвать цветы, не разорять гнёзда, не сорить». Обучающиеся запомнили, что нужно беречь природу, она добром ответит. Также дети подготовили плакаты: «Вода - наше дорогое будущее!», «Защищай родную природу!», «Нашим рекам и озёрам – чистые берега.
10 октября воспитатель Родионова Р. Н. с обучающимися 6б класса приняла участие в проведении III Всероссийского экологического урока «Хранители воды». Целью урока стало знакомство детей с темой переработки отходов и бережного отношения к водным ресурсам, экономии воды и сохранении ее в первозданной чистоте. Шестиклассники отправились в удивительное путешествие с анимационным персонажем Бобриком, который поведал им историю о переработке отходов, о том, как перерабатывая отходы, можно экономить воду и сохранить ее чистой. Также поиграли в настольную игру «Хранители воды». В игре принимали участие 3 команды «Аква», «Льдинка» и «Капелька». Ребята показали хорошие знания и набрали одинаковое количество баллов.
11 октября с целью расширения и углубления экологической культуры детей, развития познавательного интереса учащихся к изучению живой природы воспитатель Александрова Е.П. организовала викторину «Тропа загадок» для обучающиеся 1-х и 2-х классов. Ребята активно разгадывали загадки о природных явлениях, о деревьях, о птицах, о животных, о насекомых, о цветах. Соревновательный дух разгадать больше отгадок присутствовал у всех. Но больше всех отличились учащиеся 2 б класса. Они набрали 11 баллов и стали победителями. 1б класс отстал от них на 2 балла, но проигравших не было. Все получили сладкие угощения и бодрый заряд энергии.
12 октября воспитателем Чайковой Г.Ф. проведена викторина «Пернатые друзья» для 3 – 4 классов с целью расширения кругозора детей, развития интереса к миру птиц и воспитания бережного и заботливого отношения к пернатым. В начале викторины обучающиеся наслаждались пением, старались отгадать птиц по голосам. Узнали, что птиц на свете очень много – около 9000 видов. Есть птицы очень большие (дрофа), есть крошечные, весящие несколько граммов (королёк). Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать (пингвины)… В ходе викторине дети были активны, любознательны, внимательны. Каждому хотелось выиграть. Выиграла дружба и сплоченность детей в конкурсах «Живые синонимы», «Пословицы о птицах», «Не зевай – на вопросы отвечай».
12 октября для обучающихся 5-6 классов воспитателем Телятниковой А.Н. с целью создания условий для развития познавательной активности и любознательности обучающихся для формирования экологического мышления проведена интеллектуальная игра «Экологическое ассорти». Игра проведена в форме конкурса двух команд: «Тучка» и «Солнышко». Для ее проведения были разработаны разнообразные конкурсные задания:
- мозговой штурм
- человек и природа. Жалобные письма природы. Есть проблема.
- конкурсы: «Древесный», «Звери», «Черный ящик», «Бывает - не бывает», «Экологический Блицтурнир», «Экологический светофор», «Да-Нет».
- для болельщиков игра «Прилетели птицы».
Игра прошла интересно, она способствовала развитию у детей наблюдательности, оказывала влияние на их интеллектуальное развитие, совершенствуя мышление, внимание, творческое воображение. Все участники без исключения дружно включились в игру, старались стать победителем. В итоге чуть удачливей оказалась команда «Тучка», она и стала победителем игры. Присутствовавшие на мероприятии заместитель директора по ВР Никитина М.В., воспитатели Родионова Р.Н., Митрофанова Г.М. отметили, что обучающиеся хорошо знают представителей флоры и фауны родной природы, правила бережного отношения к природе и получили большое удовольствие от игры.
13 октября воспитатель Елизарова Антонина Сергеевна для обучающихся 6,8, 11 и 12 классов провела круглый стол на тему «Воздействие человека на окружающую среду». Проблема экологии волнует всех людей на земле, поэтому ребята обсуждали тему охраны природы, призывали всех к защите окружающей среды: «Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой – величайшее чудо, и у нас она одна. Давайте создадим чистоту и уют в нашей школе, в классах, на своих улицах». Завтрашний день Планеты будет таким, как мы создадим его сегодня – вот к такому выводу пришли обучающиеся в результате проведенного мероприятия.
14 октября для обучающихся 7 и 3 классов воспитатель Гаврилова Т.Р. провела экологическую игру «Экологический брейн-ринг». Проведение данной игры способствовало формированию экологических знаний;
воспитанию любви к родной природе, Родине, самому себе;
развитию наблюдательности, внимания, интереса к окружающему миру.
Каждый человек зависит от состояния всей планеты, в том числе от состояния окружающей среды.. Каждый из нас должны прийти к осознанию и принятию ответственности как за свой образ жизни, так и за то воздействие, которое он оказывает на планету. В этом и состоит одна из наиболее важных задач экологического образования: осознать эту ответственность самому и воспитать её в своих воспитанниках – вот одна из важнейших задач, которую решала воспитатель, проводя экологическую игру «Экологический брейн-ринг».
В ходе игры дети участвовали в таких конкурсах:
- представление команд: название, девиз, эмблема;
- «Эрудит» - вопросы командам;
- «Определи дерево»;
- «Загадки»
- «Экологическая ситуация»
- «Кто это?»
Ребята получили прекрасную возможность реализовать свои знания в области экологии. Они с интересом подходили каждому заданию и получили огромное удовольствие от игры.
Также была организована фотовыставка – конкурс творческих работ «Сердцу милый уголок». Ее проведение помогло выявить талантливых фотографов-любителей среди обучающихся школы-интерната, способствовало воспитанию чувства патриотизма, любви к малой родине, формированию бережного отношения к окружающей среде через искусство фотографии. На конкурс были предоставлены более 40 фоторабот обучающихся с 1 по 12 класс по следующим номинациям:
"Пейзаж" ( пейзажи малой родины, показывающие красоту дикой природы);
«Любимые места» (запечатлеть любимые места малой родины);
«Приз зрительских симпатий» (номинация, победитель которой определяется путем открытого голосования на сайте группы Вконтакте).
Трудно было выявить победителей, потому что обучающимся на своих фотографиях удалось запечатлеть необычайно красивые пейзажи, что является свидетельством огромной любви к окружающей природе родного края. Результаты оказались следующими:
1-4 классы:
1. Рожнова Д., 3 класс – 1 место
2. Фондеркина А., 4А класс - 2 место
3. Орлов Я., 4А класс – 1 место
4. Горшкова М., 4А класс – 1 место
5. Катерова З., 4А класс – 2 место
6. Толстов К., 2Б класс – 1 место
7. Смирнов Д., 4В класс – 3 место
5-7 классы:
Иванова Д., 5Б класс – 1 место
Ковалева В., 6А класс – 1 место
Харитонова А., 6А класс – 2 место
Гурьянов М., 5Б класс – 3 место
8-12 классы:
Свинцова М., 11 класс – 2 место
Васильев Ф., 12 класс – 3 место
Мурзукова В., 8А класс – 1 место
Кириллов А., 12 класс - победитель в номинации «Оригинальность»
В номинации «Приз зрительских симпатий», набравший 90 лайков, победил Юдин Е., 4Б класс.
Проведен конкурс видеороликов «Хранители воды», организованный педагогом Фроловой О.Р. с целью активизации познавательной деятельности школьников, воспитания бережного отношения к окружающей среде и раскрытия творческих способностей. В конкурсе приняли участие 12 конкурсантов. Работы были интересны, познавательны и оригинальны по-своему. Места распределились следующим образом: 1 место заняли: коллектив 11-12 классов и коллектив 3 класса, 2 место у Юдина Е., 4Б класс, Мамаевой М., 5А класс и коллектива 2А класса, 3 место заняли Филиппов Н., 6Б класс и Железнов И., 5А класс.