Всероссийский урок Доброты

        С 16 по 22 декабря в 1 – 12 классах школы-интерната были проведены уроки Доброты, основным наполнением которых стали 3 серии учебных видеофильмов для обучающихся всех уровней общего образования, снятых по заказу Минобрнауки России с целью формирования толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья (Урок Доброты Серия 1 (1-4 классы), Урок Доброты Серия 2 (5-9 классы), Урок Доброты Серия 3 (10-11 классы). Для проведения уроков Доброты педагоги использовали разработанные в 2015 г. материалы, которые размещены на официальном сайте Минобрнауки России, а также методические рекомендации по использованию в образовательном процессе учебного видеофильма «Урок доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок.
Видеофильмы, которые посмотрели ребята в рамках единого урока Доброты на уроке, классном часе, внеурочном занятии, были действительно добрыми, так как были обращены непосредственно к проблемам детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, о которых наши обучающиеся, воспитанники знают не понаслышке.

В 1А классе классный час «Урок доброты», проведенный в форме комментирования эпизодов видеофильма, плавно перешел в театрализованную деятельность детей, показавших родителям спектакль «Приключения Красной Шапочки». Завершилось мероприятие чаепитием, на котором взрослые и дети задушевно смогли побеседовать о фильме. Вот такой снимок решили оставить ребята в память о проведенном мероприятии.

В рамках уроков Доброты во 2-4 классах после просмотра видеоматериала о людях с ограниченными возможностями здоровья проведены беседы «Что такое добро?» Дети и педагоги говорили о том, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. В нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие, начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию, высокомерию. Дети восхищались талантом юного певца Данила Плужникова, победителя шоу «Голос. Дети - 3» и следили за выступлением Даниила Анастасьина, который стал победителем телешоу «Минута Славы». Дети сделали вывод, что люди с ограниченными возможностями здоровья могут добиться огромных успехов, преодолеть все трудности и препятствия, разрешить многие проблемы, если им вовремя протянуть руку помощи, окружить их заботой и вниманием и просто – сделать добро. Они равны со здоровыми людьми: разные люди – равные возможности. Порой они бывают сильнее здорового человека. Но главное – думали, размышляли о том, что доброту можно дарить по-разному, говорили о добрых словах и мыслях. Обучающиеся вспоминали истину: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Когда уроки закончились, в школе еще долго чувствовалось приподнятое настроение. Учителя обменивались впечатлениями, словно луч света коснулся сердца и наполнил его теплой радостью.

Обучающиеся 5 А класса посмотрели социальный ролик «Один в темноте» в рамках урока Доброты. После просмотра фильма и его осуждения ребята сделали вывод о том, что необходимо быть сильными духом и стойкими перед жизненными трудностями, а также верить, что возможности человека не ограничены его жизненной ситуацией. Обучающиеся отметили, что следует ко всем относится как к равным, независимо от заболевания, а также вести себя на равных в обществе. Детей воодушевили слова Дианы Гурцкой о том, что все нужно воспринимать лишь как свою особую жизненную ситуацию и радоваться каждому дню.
5Б классе урок Доброты проведен в форме размышления о таком качестве, как доброта, о важных непреходящих ценностях. Ребята посмотрели видеоматериал о людях с ограниченными возможностями здоровья и были очень тронуты. Также рассказали о своих добрых поступках, читали стихи о добре и доброте. Все пришли к единому мнению, «что если делаешь добро другим, оно обязательно к тебе вернётся. Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».
Классные часы доброты на тему «Добро творящий творит Жизнь» прошли в 6 - 7 классах. После просмотра видеофильма и беседы обучающиеся пришли к выводу, что нужно уважать взгляды и убеждения, свободу и достоинство другого человека, а также прилежно трудиться над обогащением своих знаний и творчески использовать их во имя добра и милосердия.
Обучающиеся 8-х классов говорили о люди с ограниченными возможностями здоровья, которые смогли преодолеть трудности жизни - певица Д. Гурцкая, депутат Государственной думы О. Смолин, Д. Плужников, М. Терентьев, Э. Асадов, А. Суворов, победители Параолимпийских игр. Восьмиклассники узнали о том., как проходит внедрение инклюзивного образования в детсадах, школах. Ребята задались вопросами: как сделать доступной среду для таких детей и людей в целом? Как много надо сделать государству и людям, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья чувствовали себя не ущемленными в своих правах дома, в школе, на улице, в общественных местах.

Главными задачами урока Доброты для обучающихся 9 класса, прошедшего в рамках классного часа, стали знания и представления о здоровье как ценности человеческой жизни., умения воспитывать чувство ответственности за свое здоровье, здоровье своих близких, окружающих и готовность воспринимать здоровье как ценность человеческой жизни. В ходе классного часа учащиеся получили возможность осознать, с какими трудностями сталкиваются инвалиды.
Обучающиеся 10 класса после просмотра видеоматериала «Уроки доброты» и проведения дискуссии по проблемам, с которыми сталкиваются дети-инвалиды, получили задание - написать сочинение-рассуждение на тему: «Добро – это…».
С обучающимися 11 и 12 классов был проведен классный час с использованием упражнения «Биржа труда», цель которого - дать понимание того, что люди с инвалидностью, как и все, могут заниматься разными видами деятельности, иметь разные профессии и приносить пользу обществу.
Класс разделился на четыре группы, у каждой было свое задание, маркеры, лист формата А4. Первой группе было предложено написать, какими видами деятельности могут заниматься люди, передвигающиеся на инвалидной коляске; второй группе – какими профессиями могут овладеть незрячие люди; третьей группе – чем могут заниматься глухие люди; четвертой группе – какими профессиями могут владеть люди с умственной отсталостью.
После завершения упражнения представители команд по очереди зачитывали свои списки, рассказывая, с помощью каких дополнительных приспособлений или условий люди с инвалидностью могут выполнять ту или иную работу. Остальные ребята уточняли и дополняли их.
       В завершении ребята посмотрели 5-минутный документальный фильм режиссера Юрия Малюгина «Слово на ладони», который произвел на них очень большое впечатление.