Неделя начальных классов "Марафон знаний"

С целью активизации познавательной деятельности младших школьников, создания условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей, повышения интереса учащихся к учебной деятельности,
к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации в школе-интернате прошла с 16 по 20 января Неделя начальных классов «Марафон знаний».


                                                                               

Неделя прошла по плану, каждый день имел свою тематику и своих участников. Первый день Недели был посвящен русскому языку под общим названием «Грамотейка». В этот день учителями Плотниковой Л.С. и Каникеевой Г.А. среди обучающихся начальных классов была проведена игра-соревнование «Путешествие в страну Грамматику». Обучающиеся путешествовали по стране Грамматики: решали ребусы, отгадывали загадки, знакомились с пословицами, рассказывали стихи о могучем русском языке

В этот же день прошел конкурс "Лучший каллиграф". Определили лучшего в каллиграфии и правильном безошибочном письме. Все классы написали словарный диктант. Была также проведена акция «Лучшая тетрадь по русскому языку». По результатам школьного конкурса на лучшую тетрадь и «Самый грамотный» в рамках Недели начальных классов победители были награждены дипломами.
Второй день - день литературного чтения «Книгочей». Учителями Васильевой А.К. и Яковлевой С.В. были проведены литературный ринг «Сказочный денёк» и викторина "Путешествие по сказкам". Обучающиеся начальных классов отлично ориентировались в литературных произведениях. Они продемонстрировали хорошее знание программного материала, смекалку, внимание, логику. Отличное знание героев и авторов сказок помогло детям оказаться на театральной сцене.

                                                                          


Самые-самые артистичные, смекалистые и смелые обучающиеся показали своё мастерство в сказке «Репа на новый лад».
Дети были не только знатоками сказок, но и художниками. Они художественным пером написали героя своего любимого произведения.
Третий день Недели был отведен математике под общим названием «УМКИ» (Увлекательный Математический Клуб Интеллектуалов). Прошел конкурс знатоков математики «Считай, смекай, отгадывай!». К этому мероприятию учителем Беловой А.И. была подготовлена презентация, в которой были представлены и логические задачи, и загадки, и математические ребусы. Настроение у всех было весёлое. Все были довольны тем, что имелась возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть. Дети были активны, с удовольствием включались в решение предложенных заданий. Ребята продемонстрировали математические знания, смекалку, взаимовыручку.
Кроме этого учителем Успенской Е.И. была организована выставка поделок из геометрических фигур. Она получилась яркая и запоминающаяся! Каждая работа оригинальна и неповторима. Работы участников данной выставки оценивались в трех номинациях: «Сюжетная аппликация из геометрических фигур», "Объемная аппликация из геометрических фигур ", "Приз зрительских симпатий".

День четвертый был отведен на предмет «Окружающий мир» и тоже получил свое название - «Почемучка». Учителями Гордеевой Н.Н. и Никифоровой Н.Л. для ребят было организовано экологическое путешествие «Будь природе другом». Игра вызвала большой интерес у учащихся, где они не только сами отвечали на вопросы, но и задавали вопросы друг другу. Ученики всех классов показали хорошие знания окружающего мира.

Оформлен стенд «Природа-источник творческого вдохновения».

Умение работать самостоятельно, планировать свою работу, добывать необходимую информацию, выступать публично с небольшим научным исследованием показали обучающиеся на ученической конференции «Разнообразие животных на Земле». Учащиеся 1-4 классов подготовили интересные сообщения о животных Чувашии, занесенных в Красную книгу. Были представлены разнообразные презентации. Рядом были зрители, которые не остались равнодушны к выступлениям своих товарищей.
По результатам детской ученической конференции «Разнообразие животных на Земле» победители награждены дипломами в 8 номинациях: «Самая познавательная работа», «Самая интересная работа», «Самая захватывающая работа», «Самая поучительная работа», «Самая оригинальная работа», «Самая занимательная работа», «Самая неординарная работа», «Самая увлекательная работа». В ходе проведения дня окружающего мира учащиеся узнали много нового и познавательного, а также показали прочные знания по предмету. Дети знакомились с многообразием окружающего мира, учились воспринимать гармонию и красоту природы, видеть, чувствовать, слышать, охранять и любить мир, в котором мы живем.
День пятый - День науки и искусства «ТОФИ» (Творческое Объединение Фантазёров-Исследователей). Цель данного мероприятия - развитие у детей творческих способностей средствами нетрадиционного рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Дети с удовольствием и интересом выводили на бумаге разные линии, точки, штрихи. Каждый рисунок начинался с простого прикосновения к листу бумаги. Рисовать фломастерами, карандашом, кистью - обычное и привычное дело. Но на выставке – проекте «Нетрадиционные методы рисования» учитель Никифорова Н.Л. предложила детям использовать довольно необычные инструменты для рисования: свечу, пробку, поролон, стекло, марлевый тампон, трубочку, соломинку, нитки, трафарет, зубную щётку, восковые мелки, собственные ладони и пальцы. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. У детей тем самым формируется интерес к своей работе и её результату, развиваются внимание, мелкая моторика рук, воспитываются аккуратность, усидчивость.
С большим интересом учащиеся всей школы рассматривали фото – коллаж «Моя семья – моя гордость». Каждому человеку его семья кажется самой лучшей, самой близкой и самой любимой.
В завершении прошла торжественная линейка, посвящённая закрытию Недели начальных классов. На ней были подведены итоги недели, оглашены победители конкурсов и вручены награды.
Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ. Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации учебной деятельности.