Итоги Недели русского языка и литературы

Одним из средств привития любви и внимания к учебным предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
Развитие интереса к изучаемому предмету, интеллектуального и творческого потенциала учащихся, коммуникативных навыков между учениками разных возрастов стало целями предметной Недели русского языка и литературы, которая проходила с 6 по 10 февраля 2017 года. Все мероприятия проводились в соответствии с заранее утверждённым расписанием.
6 февраля проведен конкурс чтецов на тему «Зимние узоры в творчестве русских поэтов», на котором присутствовали обучающиеся 5-12 классов. Жюри присудило места среди обучающихся 5 – 8 классов:
1 место – Софья И., 7а класс;
2 место - Анастасия П., 7а класс;
3 место – Александра Ч., 5б класс;
3 место - Екатерина Т., 7б класс.
Среди обучающихся 9 – 12 классов:
1 место – Екатерина С., 12 класс;
2 место – Анастасия М., 10 класс.
7 февраля стартовал День интеллектуалов, между параллельными классами были проведены КВНы, викторины, игры.
8 февраля учителя русского языка и литературы Сазонова Л.С. и Марфина И.М. с целью углубления знаний по русскому языку и пробуждения интереса к языку провели КВН «Его величество - Русский язык!» между обучающимися 7а, 7б классов. Игра прошла в доброжелательной атмосфере, на высоком уровне. Участники показали хорошие знания и артистические способности. Сазонова Л.С. подготовила презентацию, подобрала интересные, познавательные конкурсы. Ребятам особенно понравились конкурсы «Сколько букв?, сколько звуков?», «Синтаксические острова», «Кто больше?», «Закончи пословицы», «Назови одним словом», физкультминутка «Остров грамотеев», пантомима, «Разыграй пословицу». Победу одержала команда «Оптимизм».

Также прошла литературная игра «Что? Где? Когда?» между обучающимися 9-10 классов. Своими знаниями отличилась Татьяна Б., обучающаяся 9 класса.
Учителя русского языка и литературы провели олимпиаду по русскому языку среди обучающихся 5-11 классов.
Итоги олимпиады:
Анна П., 6б класс – 1 место;
Анастасия Ч., 6б класс – 2 место;
Виктория Ф., 6а класс – 3 место;
Анастасия П., 7а класс – 1 место;
Ксения С., 7б класс - 2 место;
Софья И., 7а класс – 3 место;
Татьяна Ш., 9 класс – 1 место;
Татьяна Б., 9 класс – 2 место;
Анатолий С., 10 класс – 3 место.
10 февраля обучающиеся 10 класса Даниил В., Алёна П., Александра Г. подготовили проект, посвящённый Дню памяти великого поэта, «солнца русской поэзии» Александра Сергеевича Пушкина «Пушкин: дуэль и смерть».