С 3 по 7 апреля 2017г. в нашей школе прошла неделя профориентации «Сто дорог – одна моя».
В рамках недели во всех классах прошли тематические классные часы, встречи и другие мероприятия.
Педагогом-психологом Харитоновой М. В. и социальным педагогом Андреевым Б. В. были проведены мероприятия, посвященные профессиональному самоопределению учащихся.
4 апреля был проведен Круглый стол «Образование и профессия в современном мире» с 10-12 классами, во время которого социальный педагог Андреев Б. В. провел тематический обзор «На рынке профессий». С помощью упражнения «Кто нужен для дела», ребята смогли понять на практике, какие профессии востребованы, а какие нет. Также во время круглого стола совместно с педагогом-психологом ребята составляли профессиограммы. Благодаря составленным профессиограммам они выяснили, какие требования предъявляются к личностным качествам в выбранных ими профессиях.
6 апреля прошел Психологический КВН «Мир профессий» с командами 9 и 10 классов, который был направлен на расширение представлений о различных сферах труда, мире профессий, повышении информированности о формах профессиональной подготовки. Командам предстояло ответить на вопросы различной степени трудности и заработать как можно больше баллов. По итогам игры победила команда 9 класса «Мозгоправы». КВН прошел в веселой, непринужденной обстановке, на достойном уровне и в атмосфере здоровой конкуренции. Участники показали высокий уровень своих знаний, боевой задор, смекалку и находчивость.
06.04.2017г. учитель Сазонова Л.С. провела с обучающимися 7 и 8 классов информационно-познавательную игру по профориентации для старшеклассников «ЛАБИРИНТ ВЫБОРА».
Задания, конкурсы были направлены на изучение учащимися своих склонностей, выявление предпочтений к определенным видам деятельности, формирование мотивов сознательного выбора профиля деятельности.
Тестирование с геометрическими фигурами, игровые упражнения: «Кто есть кто».
«Человек - профессия», игры: «Ассоциативный эксперимент», «Круг», «Самая- самая», «Составь синквейн», «Угадай профессию» и др. дают возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями И СДЕЛАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР.
6 апреля воспитатель Елизарова Антонина Сергеевна с 5-6 классами провела конкурсно - познавательную программу «Я и профессия».
Антонина Сергеевна на мероприятии в познавательных минутках познакомила ребят с типами профессий, а также с самыми востребованными, самыми трудными, самыми редкими профессиями. Ребята рассказали о профессиях своих родителей.
Думаем, что это мероприятие поможет ребятам в дальнейшем формировать представление о будущей профессии, приобрести знания и осознанно подойти к выбранной профессии.
7 апреля с целью ознакомления с географическим факультетом ЧГУ им. И. Н. Ульянова была организована встреча для обучающихся 7 - 12 классов. Леонид и Ксения, студенты географического отделения факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», с интересом рассказывали о географическом отделении, структуре, направлениях подготовки «География», профессиях, практиках и об экспедициях, конкурсных экзаменах в форме ЕГЭ, планах приема на 2017 год. Особое внимание уделили приему на бюджетные места по льготам. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке.
Подготовка подростков к предстоящему профессиональному выбору помогает им избежать многих ошибок и не только определить вуз, в котором предстоит учиться, но и сформировать положительную мотивацию в избранной сфере деятельности, являющуюся залогом того, что молодой человек станет профессионалом.
Для повышения профориентационной культуры старшеклассников воспитатель Савельева Надежда Геннадьевна провела 07.04.17. урок-игру «На пути к жизненному успеху» среди обучающихся 7 – 12 классов. В ходе мероприятия выяснили, что 60% участников уже определились с выбором профессии с помощью игры «Светофор». По характеристикам 5 типов профессий классификации российского психолога Е.А. Климова ребята разделились на 5 групп, каждая из которых разбирал свой тип профессии. Особенно интересно было старшеклассникам, когда сообщалось о редких профессиях (переворачиватель пингвинов, нюхательница подмышек). Завершили урок заповедями Томаса Джефферсона, третьего президента США, автора проекта Декларации независимости.
7 апреля 2017 года Ундрицова В. К. в 1-2 классах провела час общения «Мои любимые увлечения». Целью классного часа являлось определение самобытности каждого ребенка через раскрытие его увлечений.
Мир увлечений очень разнообразен. В жизни каждого человека есть увлечение (хобби), которое помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает человека с миром науки, искусства, природы, помогает найти смысл жизни. Ребята из 2 классов рассказали о своих увлечениях. Их занятия очень разнообразны и они по-настоящему увлечены. С большим интересом отвечали на вопросы викторины «Путешествие в мир профессий», изображали профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Обучающиеся были очень активны. Это говорит о богатом духовном мире. Если это увлечение не мешает остальным и отрицательно не влияет на другого человека, то оно достойно уважения. Для того, чтобы найти свое хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг. Жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.
7 апреля для 3 и 4Б классов Чайковой Г. Ф. проведено внеклассное мероприятие – игра-путешествие «Все профессии нужны, все профессии важны», с целью формирования представлений о важности и значимости всех профессий. Главное для всех профессий – любить свое дело и быть профессором в нужной своей профессии.
Дети были активны, любознательны. Показали свои знания о профессиях в разных игровых ситуациях: например в кроссворде «Калейдоскоп профессий» угадывали профессии на заданную букву. Отгадывали загадки о профессиях в «Отгадай загадку». Называли профессию по названным предметам и инструментам, которые они нужны. А в игре-станции «Отдыхай-ка» ребята мимикой и пантомимикой показывали движения воображаемые в названной педагогом профессии – справились весело и интересно.
Некоторые трудности у некоторых детей проявились в игре «Анаграммы», но в основном дети справились успешно.
В заключительной части занятия дети все высказались, что занятие им понравилось, и сделали вывод: «Все профессии важны, все профессии нужны – выбирай на вкус»
Конкурс проводился в рамках недели профориентации с 3 апреля по 7 апреля 2017 года. Конкурс синквейнов организован воспитателем Ундрицовой В.К. в рамках недели профориентации.
Целью конкурса являлось привитие интереса к различным видам деятельности, начать задумываться о своем профессиональном будущем.
В конкурсе приняли участие обучающиеся 1-12 классов.
По результатам школьного конкурса синквейнов «Кем я хочу стать» наградить дипломами обучающихся, победителей в конкурсе и сертификатами, обучающихся принявших участие:
1-3классы:
1. Виктория Л., обучающаяся 1Б класса – 1 место
2. Артем А., обучающийся 3 класса – 1 место
3. Кирилл М., обучающийся 1А класса – 1 место
4. Андрей С., обучающийся 1Б класса – 2 место
5. Вадим М., обучающийся 2Б класса – 2 место
6. Елизавета С., обучающаяся 1Б класса – 2 место
7. Евгений Ч., обучающийся 1А класса – 2 место
8. Ирина Т., обучающаяся 1А класса – 2 место
9. Максим Б., обучающийся 1А класса – 3 место
10. Виктория К., обучающаяся 1А класса – 3 место
11. Максим А., обучающийся 2Б класса – 3 место
12. Кирилл К., обучающийся 2Б класса - 3 место
13. Анна К., обучающаяся 2А класса – 3 место
14. Анастасия М., обучающаяся 1Б класс – 3 место
15. Диана К., обучающаяся 3 класса - 3 место
16. Карина А., обучающаяся 2А класса – 3 место
17. Павел С., обучающийся 3 класса – 3 место
18. Дмитрий Щ., обучающийся 3 класса – 3 место
4-7классы:
1. Иван Ж., обучающийся 5А класс – 1 место
2. Ксения С., обучающаяся 7Б класс – 1 место
3. Святослав К., обучающийся 5А класса – 2 место
4. Александр В., обучающийся 4Б класс – 3 место
5. Владимир В., Евгений Ю., обучающиеся 4Б класса – 3 место
6. Екатерина Т., обучающаяся 7Б класса – 3 место
7. Анастасия Ф., обучающаяся 4А класса – 3 место
8. Карина М., обучающаяся 6Б класса - 3 место
9. Валерия К., обучающаяся 6А класса – 3 место
8-12классы:
1. Александр К., обучающийся 12 класса – 3 место
2.
Участие: Елизавета С., обучающаяся 3 класса, Михаил Г., обучающийся 3 класса, Виктор Е., обучающийся 4Б класса, Данила Д., обучающийся 4Б класса, Степан Н., обучающийся 7А класса, Виктория В., обучающаяся 4А класса, Мария С., обучающаяся 11 класса.
Мероприятия данного плана способствуют расширению представлений о мире профессий, а в дальнейшем выбору профессии. Неделя профориентации является важным моментом в образовательном процессе школы и для каждого школьника. Все мероприятия спланированы, подготовлены и проведены на хорошем уровне.