Итоги месячника, посвященного Всемирному Дню охраны труда «Школа безопасности»

С 03 по 28 апреля в школе прошел месячник, посвященный Всемирному Дню охраны труда «Школа безопасности».
Во всех классах прошли классные часы, посвященные Всемирному дню охраны труда, по безопасности жизнедеятельности «Как вести себя в опасных для жизни ситуациях».
С целью формирования у обучающихся 2Б класса представлений о возможных опасностях Ундрицова В.К. провела беседы на темы: «Один дома», «Спички - детям не игрушки», «Опасные предметы», «Правила поведения при пожаре», «Безопасность на улице». Просмотрели мультфильм «Кошкин дом». Ребята узнали: что такое травма, какие бывают травмы, что тяжёлые травмы могут привести даже к летальному исходу, как предупредить травматизм, какие травмы могут произойти в школе, и почему они возникают. Ребята ещё раз вспомнили прописные истины, чтобы не было в школе травм надо:
-ходить по лестнице шагом с правой стороны;
-не ездить по перилам;
-не допускать опасных игр и шалостей в классах, коридорах, спортивных залах, школьном дворе;
-выполнять правила техники безопасности на уроках. 
Обучающимися были приведены примеры из жизни и был подведён итог беседы. 
В целях ознакомления и изучения детей с основами безопасности жизнедеятельности и охраны труда 11 апреля среди обучающихся 2 А класса была проведена игра «Остаться здоровым». На мероприятии ребята обсудили чрезвычайные ситуации, которые могут неожиданно возникнуть: пожар, поражение электротоком, травматизм на перемене, при проведении экскурсий. Кроме этого дети много времени проводят в сидячем положении, поэтому необходимо следить за тем, чтобы не искривлялась осанка, в классах был необходимый температурный режим, было в норме освещение, проводились физкультурные минутки и динамические паузы. Была проведена также викторина «Что нужно знать о пожаре», «Электробезопасность», «Чтобы это значило?» Соблюдение правил обращения с электрическим током позволит значительно повысить безопасность человека. Ребята запомнили, что электрические приборы – это источники повышенной опасности. Не нужно оставлять их включенными без присмотра, нужно быть внимательными и осторожными при их использовании. Обучающиеся рассмотрели картинки, где изображены ситуации, которых не должно быть в школе. Например, нельзя носит обувь на высоком каблуке или нельзя ходить с распущенными волосами. В ходе мероприятия обучающиеся прослушали информацию о вреде сотовых телефонов. Подобные мероприятия развивают у детей внимательное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
В 5а классе воспитателем Телятниковой А.Н. с целью формирования серьезного отношения к собственной жизни, побуждения к соблюдению необходимых правил безопасности в чрезвычайных ситуациях и развития уверенности в себе проведен конкурс «Экстремальные ситуации». В конкурсе принимали участие 2 команды спасателей: «Торнадо» и «Ураган». Обучающиеся узнали, что экстремальные ситуации - это сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек. В России есть организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. Это Служба спасения! В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели. В ходе конкурса обучающиеся пробовали себя в роли спасателей, искали правильные выходы из разных экстремальных ситуаций дома и на улице для оказания помощи самим себе. Команды отметили, что было интересно отвечать на «хитрые» дополнительные вопросы, знания правил поведения в экстремальных ситуациях очень важны, чтобы уже в первые минуты после происшествия, каждый человек мог сам стать для себя и других пострадавших людей службой спасения. В итоге пришли к выводу: лучше в жизни в экстремальные ситуации не попадать. 

В 6 «А» классе по охране труда была проведена беседа «Что такое безопасность», на которой воспитатель Елизарова Антонина Сергеевна знакомила с определениями понятия «условия труда», «охрана труда», «техника безопасности», «гигиена труда».

В 6Б классе проведен классный час «Охрана труда - основа здоровья». В ходе мероприятии были приведены воспитателем Родионовой Р.Н. некоторые данные международной организации труда. Обучающиеся подготовили небольшие сообщения: Соня рассказала об истории охраны труда в России, Настя – о мероприятиях, проводимых в различных странах мира, направленных на привлечение внимания к нерешенным проблемам труда. Аня познакомила со статистикой несчастных случаев и профзаболеваний на производстве, связанных с несоблюдением правил техники безопасности и не лучшими условиями труда. 

Также большое внимание уделялось формированию у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности. Обсуждались следующие вопросы: правила пожарной безопасности, правила пользования электроприборами, правила пользования средствами бытовой химии, как уберечься от падения и ушибов. Проводимое мероприятие сопровождалось информативными мультимедийными презентациями, практическими показами, способствующими более полному усвоению преподносимого материала.
6 и 7 апреля школьной комиссией по охране труда была проведена проверка рабочих и ученических мест на соответствие ТБ, правил и норм по охране труда, журналов: «Регистрация инструктажа учащихся по безопасности при организации общественно -полезного, производственного труда и проведении внеклассных и внешкольных мероприятий», «Трехступенчатый контроль за состоянием охраны труда», осуществлялась проверка производственной санитарии в классах. Учебные кабинеты и рабочие места, параметры микроклимата, требования к освещению, электробезопасность и пожаробезопасность полностью соответствуют требованиям охраны труда, все журналы ведутся в надлежащем порядке. 
В школе прошел конкурс на лучший юмористический плакат и лозунг на тему «Охрана труда», в рамках проведения Всемирного дня охраны труда, организованный учителем изобразительного искусства Железновой Н.А. Конкурс направлен на пропаганду знаний в области создания условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья граждан в процессе образовательной и трудовой деятельности. Конкурсная комиссия при подведении итогов оценивала оригинальность идеи и техники исполнения, художественное мастерство, соответствие заданной теме, грамотность передачи сюжета. 
По итогам конкурса среди 1-3классов:
1. Анна К., обучающаяся 2А класса – 3 место
2. Карина А., обучающаяся 2А класса – 3 место
4-7классы:
1. Арина Л., обучающаяся 4А класс – 1 место
2. Софья С. и Артем И., обучающиеся 6Б класса - 1 место
3. Виктория В., обучающаяся 4А класса – 2 место
4. Александр В., обучающийся 4Б класс – 2 место
5. Коллектив обучающихся 5А класса – 3 место
6. Валерия К., обучающаяся 6А класса – 3 место
8-12классы:
1. Мария С., обучающаяся 11 класса – 2 место
2. Коллектив обучающихся 8А класса – 3 место
3. Анжелика Н., обучающаяся 8б и коллектив обучающихся 7б класса – 3 место.

Проведенные в рамках месячника мероприятия - это важная предупредительная мера, способствующая повышению культуры безопасности как работников школы, так и обучающихся.