Итоги декады экологии "Живая планета"

   Человек и природа неразрывно связаны между собой. Мы в огромной степени зависим от окружающего нас мира. Еще не так давно господствовало мнение, что человек является царем природы, ее полноправным хозяином. Однако на сегодняшний день ясно, что мы – всего лишь крошечная частица в мире. 
С целью воспитания бережного отношения к природе, активизации интереса к познанию окружающего мира с 11 по 21 октября в школе прошла декада экологии «Живая планета». В рамках декады экологии были проведены классные часы, экологические турниры, экоуроки, экскурсии, различные конкурсы и т.д. 
Воспитатель Александрова Е.П. организовала во 2-х и 3-х классах эрудит-шоу «Тайны леса». Были сформированы 3 команды: «Веселые зверята», «Львы» и «Берегите природу». Ребята активно разгадывали загадки о природных явлениях, о деревьях, о птицах, о животных, о насекомых, о цветах. Отвечали на каверзные вопросы, отгадывали названия несуществующих сказок с правильным названием. За каждый правильный ответ ребята зарабатывали балл-конфетку для команды. Соревновательный дух разгадать больше отгадок присутствовал у всех. Но больше всех отличились учащиеся 2 б класса - команда «Львов». Они набрали 11 баллов и стали победителями. «Веселые зверята» отстали от них на 3 балла, но проигравших не было. Все получили сладкие угощения и бодрый заряд энергии. 
Для обучающихся 5-8 классов воспитателем Телятниковой А.Н. был проведен экологический турнир «Знатоки леса». В турнире участвовали 3 команды – «Грамотеи», «Умники» и «Знатоки», в состав которых входили обучающиеся 5а, 7б и 8 классов. До начала турнира обучающиеся 6а класса спели экологические частушки. Для команд было разработано 8 конкурсных заданий, в ходе которых обучающиеся разгадывали загадки, отвечали на проблемные вопросы, анализировали экологическую ситуацию, созданную Бабой-Ягой. Особенно с интересом команды отгадывали практические задания: «С какого дерева лист?», «С какой ветки шишка?». Проведенное мероприятие способствовало развитию познавательного интереса к окружающей природе, воспитанию любви и бережного отношения к ней, и формированию желания оберегать и защищать ее. Лучшими знатоками леса стали 2 команды – «Грамотеи» и «Знатоки». Поздравляем! 
Обучающиеся 3 А и 4 классов приняли участие в общероссийском проекте «Хранители воды». В классах был проведен экоурок о раздельном сборе отходов «Как жить экологично в мегаполисе». В ходе занятия обучающиеся обсудили состояние окружающей среды и здоровья населения на сегодняшний день. Ребята познакомились с такими понятиями как «экологический след» и «экологичный образ жизни». При помощи настольной игры «Выгодные экопривычки» обучающиеся познакомились с вариантами полезных и выгодных экопривычек на основе принципа «Трех П»: разумное потребление, повторное использование, переработка , так и других – совместное использование, энерго/водосбережение, здоровый образ жизни и др. Занятие всем очень понравилось и ученики узнали много полезного для себя. А также ученики 3А класса просмотрели фильм, в котором юный друг ребят Аквус объясняет, для чего нужна вода и как нужно нам всем её беречь. 
18.10.17. воспитателем Савельевой Н.Г. был проведен урок любителя природы «Сохранение редких видов животных» с обучающимися 7 – 12 классов. На мероприятии ребята сначала прослушали мини-лекцию об особо охраняемых природных территориях (заповедниках, заказниках, национальных парках, памятниках природы, ботанических садах), о различиях между ними. Перечислили охраняемые природные территории Чувашии, вспомнили, как побывали в национальном парке «Чăваш вăрманĕ» в Шемуршинском районе. 
После просмотра фильмов «О воде и водных ресурсах» и «Исчезающие виды, редкие животные, Красная книга» обсудили вопрос «Что мы, школьники, можем сделать для сохранения природы», сделали вывод, что все великие дела начинаются с маленького шага и лишь личным участием и примером мы сможем сохранить и улучшить мир вокруг себя. 
20 октября обучающиеся 5Б и 6Б классов побывали на экскурсии в республиканском музее леса. Тепло и приветливо встретила ребят экскурсовод А. Я. Иванова. Анастасия Яковлевна повела гостей в зал и рассказала об истории создания этого музея. Республиканский музей леса был создан в 1995 году в целях пропаганды защиты леса и популяризации лесной отрасли. История, география, флора и фауна чувашского леса, производство, знатные труженики отражены на стендах, в книгах, в альбомах, в моделях и картинах. 
Ребят очень заинтересовала интерактивная диорама «Жизнь леса» с чучелами лося, кабана, волка, зайца и дятла. В течение 2,5 минут ребята увидели рассвет, полдень и закат. Все это сопровождалось пением и голосами птиц. 
Ученикам также разрешили подержать в руках меч Колесова для сеянцев. Он очень тяжелый, но нужный для работы. 
Музей украшают картины местных художников В. Немцова и Е. Вдовичевой. Экскурсовод показал ребятам уголок Б. И. Гузовского, известного ученого-лесовода, посвятившего свою жизнь восстановлению чувашских дубрав. В нашем городе его имя носят улица и роща. Получив яркие и незабываемые впечатления, узнав многое о лесах родной республики, ребята вернулись в школу. 
Обучающиеся 7Б класса, 17 октября, побывали на экскурсии в этноэкологическом комплексе «Ясна», где познакомились с природой родного края. «Волшебная поляна древних чувашей» и «Дуб- киреметь» вызвали у детей большой интерес. Экскурсовод Клементьева Е. Г. рассказала детям о восстановительной силе природы, биологической очистке прудов и родников, восстановлении деревьев, особенностях высоких грядок, силе трав и воды. 
Также 18 октября обучающиеся 7Б класса приняли участие в Международном конкурсе «Законы экологии». Участники конкурса проверили свои знания правил поведения на природе, узнали интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. 
В рамках декады экологии «Живая планета» в школе проводились различные конкурсы для обучающихся. 
20 октября 2017 года воспитателем Ундрицовой В.К. был организован конкурс детских рисунков «Мы в ответе за тех, кого приручили». Конкурс призван воспитывать в подрастающем поколении, доброту, сострадание, умение помогать друг другу и заботиться о животном мире. Мы можем не держать у себя дома кошку или собаку, попугайчика или ёжика, но просто обязаны знать, что все они нуждаются в заботе и опеке человека, что они наши добрые соседи, такие же, как мы, жители планеты и окружающей нас природы и достойны уважительного к себе отношения. 
Победители школьного конкурса рисунков «Мы в ответе за тех, кого приручили»: 
1 место 
Дмитрий К.,1б 
2 место разделили Андрей С.,2б, Евгений Ч., 2а, Ирина Т., 2а, Анастасия М.,2б, Кирилл М.,2а, Ева М.,2б, Ирина И.,1б, Илья Р.,3а, Илья К.,1а,Тимофеев А.,3б. 3 место было присуждено Анна К.,3а, Полина Д.,4, Кирилл Т.,3б, Артем Н.,2б, Дмитрий Щ.,4, Максим А.,3б, София Н.,1а. 
Среди обучающихся 1-4 классов школы-интерната проходил творческий конкурс «Мой домашний питомец», направленный на развитие фантазии и воображения, приобщения детей к изучению особенностей поведения домашних животных. 
На конкурс ребята представили рассказы и стихотворения из жизни своих любимых питомцев, запечатлели незабываемые моменты общения с ними.Компетентному жюри понравились трогательные истории о черепахе Кике, у которой нет своего аквариума, также запомнилась история об удивительной кошке Мике, которая будоражила весь дом и т.д. 
По результатам конкурса «Мой домашний питомец» грамоты присуждены следующим обучающимся: 
В номинации «Рассказ» 
1 место- Дарья Р. 4 класс. Рассказ «Мика» 
2 место- Вадим М. 3 Б класс. Рассказ «Кики» 
3 место- Анна К. 3 А класс. Рассказ «Мои попугаи». 
В номинации «Стихотворение» 
1 место- Иван Я. 4 класс. Стихотворение «Два и два» 
2 место- Михаил Е. 3 А. Стихотворение «Кеша» 
3 место – Полина Д. 4 класс. Стихотворение «Лучшие друзья» 
Остальные участники: Никита М. 3 Акл., Дарья К. 2 А кл., Илья К. 1 А кл., Ирина Т. 2 А кл., Ярослав В. 3 А кл. получили сертификаты и подарки. 
Благодарим призёров и участников конкурса. Всем дальнейших творческих успехов! 
С целью активизации поисково-исследовательской деятельности для получения новых знаний о флоре и фауне нашей страны воспитатель Савельева Н.Г. провела конкурс кроссвордов «Флора и фауна России», среди обучающихся 5-12 классов. Конкурс проходил по двум возрастным группам (5-7 классы и 8-12 классы) и по двум номинациям. 
Победители в номинации «Традиционный кроссворд»: 
1 место – коллективная работа 11 класса (Ананьев Егор, Глазева Александра, Малова Анастасия) 
2 место – Свинцова Мария, 12 класс 
2 место – Гурьянов Максим, 6Б класс (руководитель Митрофанова Г.М.) 
3 место – Гурьянов Максим, 6Б класс (руководитель Васильева Л.М.) 
3 место – Чернова Анастасия, 7Б класс 
В номинации «Нетрадиционный кроссворд»: 
1 место – Никифоров Степан, 8А класс 
3 место – Петроградский Максим, 10 класс 
1 место – коллективная работа 6А класса (Андреева Ольга, Железнов Иван) 
Поздравляем ребят с победой.
Также среди обучающихся был проведен школьный конкурс пробы пера "Сказки и легенды о растениях и животных".
Подводя итоги декады экологии необходимо отметить следующие положительные моменты: 
- обучающиеся активно приняли участие во всех предложенных конкурсах, проявив любовь к природе и показав свои творческие способности. 
- при проведении мероприятий совместно работали все учащиеся, что способствовало воспитанию у них чувства коллективизма, умение быть ответственным, развитию творческой активности.