Пребывание делегации БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии в ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат № 28 для слепых и слабовидящих обучающихся Республики Башкортостан

С 19 по 22 декабря 2017 года группа педагогов находилась в ГБОУ Уфимская коррекционная школа-интернат № 28 для слепых и слабовидящих обучающихся Республики Башкортостан. Данная поездка впервые организована общеобразовательными учреждениями двух республик в рамках сетевого взаимодействия по обмену опытом работы педагогов, работающих с детьми, имеющими нарушения зрения. Администрация Уфимской коррекционной школы-интерната № 28 для слепых и слабовидящих обучающихся тепло приняла четырех педагогов из г. Чебоксары: заместителя директора по УР Федорову Т.Л., учителя начальных классов Гордееву Н.Н., педагога-психолога Харитонову М.В. и воспитателя Ильдякову С.А. Директором школы Амекачевой Л.Ф. и заместителем по НМР Мурзагильдиной Г.З. была представлена программа пребывания гостей, где, кроме посещения открытых уроков и коррекционных занятий, круглого стола, были предусмотрены посещение концертной программы «Вместе со звездами» в Республиканском центре народного творчества и концерт учащихся школы-интерната, а также знакомство с достопримечательностями г. Уфы. 
В ходе работы с детьми, проводимой педагогами принимающей стороны, все участники программы делились практическим опытом, гости знакомились с традиционными и инновационными технологиями работы со слепыми и слабовидящими детьми. Особо хочется отметить, с каким желанием и энтузиазмом администрация и педагоги ищут возможности привлечения материально-технических средств, заметно облегчающих обучение слепых и слабовидящих детей, делающих их жизнь более комфортной и приближающей к жизни сверстников без каких-либо ограничений. Так, например, в рамках совместной проектной деятельности благотворительного фонда «Российский детский фонд», Института исторического и правового образования ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акумуллы и школы-интерната были изготовлены рельефно-графические пособия: административные рельефные карты Башкортостана, России и мира, карты-пазл Республики Башкортостан и России, карта археологических памятников Республики Башкортостан, макет Уфимского кремля, макеты мавзолеев Турахана и Хусейнбека, гербы Уфы и Башкортостана, рельефные изображения Каповой пещеры, рельефная схема Ледового побоища и многое другое. Особой гордостью школы является многочисленная коллекция миниатюрных копий животных и их 3D модели, которые используются педагогами на коррекционных занятиях, уроках для развития мелкой моторики, пространственных представлений и формирования сенсорных эталонов, в чем незамедлительно убедились гости, посетив урок ознакомления с окружающим миром в 4 классе «Обитатели морей». На уроках рисования и ознакомления с окружающим миром дети с большим удовольствием работают с трафаретами животных, изготовленными на станке лазерной резки из 3-х миллиметровой фанеры. 
После учебных занятий дети занимаются в кружках и секциях: легкая атлетика, плавание, дзюдо, шахматы, гитара, ИЗО, хоровой кружок. Желающие получают начальное музыкальное образование в филиале детской музыкальной школы № 1 им. Н. Сабитова, работающем при школе-интернате, по классу баяна и фортепиано. Обучающиеся 10-12 классов посещают медицинский кружок при Башкирском медицинском колледже. Многие обучающиеся школы-интерната становятся победителями предметных конкурсов, олимпиад, фестивалей, спортивных мероприятий, концертных программ на региональном, всероссийском и международном уровнях. Так, например, Исмагилов И., участник фестиваля «Белая трость» (2015 г.), в 2016 г. стал победителем Всероссийской олимпиады школьников по праву. 
Дети-инвалиды имеют уникальную возможность участия в концертной программе «Вместе со звездами», в которой они выступают на одной сцене с заслуженными артистами Башкортостана и России. 
Школа по праву может гордиться кандидатом педагогических наук Денискиной Венерой Закировной, которая окончила это замечательное общеобразовательное учреждение, держит с ним связь. 
В завершении всех мероприятий обе стороны выразили желание дальнейшего сотрудничества по обмену опытом работы с детьми с нарушением зрения, в формате круглого стола обсудили вопросы о состоянии и перспективах развития специального образования, о повышении качества образования детей с ОВЗ.