Участие в селекторном совещании

12,15 и 17 января 2018 года Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации провел ряд селекторных совещаний в режиме видеоконференции, на которых с педагогами образовательных организаций, реализующих АООП для слепых обучающихся, обсуждалась проблема применения учебных пособий и учебников. В нем участие приняла 41 школа Российской Федерации в том числе и БОУ «Чебоксарская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» Минобразования Чувашии. Совещание проводила Начальник отдела образования обучающихся с особыми образовательными потребностями Юлия Михайловна Сачко, участниками совещания стали руководитель Центра специальных форм образования Издательства «Просвещение» Сергей Вильевич Сацевич, а также научные сотрудники ФГБНУ «ИКП РАО» к.пед.н. Алексей Алексеевич Любимов и Людмила Геннадьевна Бодренкова.

Сачко Ю.М. отметила, что главные проблемы стоят в преподавании предметов: русского языка и литературы, математики и истории. Основной целью мероприятия была разработка нового федерального перечня учебников, содержащем не более 2-3 учебников по одному предмету на класс. Поскольку в ближайшем будущем планируется создание адаптированных учебных и рабочих программ по истории. Поэтому нас она попросила написать в чате: какие книги мы используем в преподавании по истории, чем они устраивают и чем не устраивают, что хотели добавить в брайлевские книги. Представитель издательства «Просвещение» Сергей Вильевич Сацевич выделил линейку учебников по истории России – «Просвещение» 6-10 класс под ред. Торкунова, «Дрофа» и «Русское слово». По всемирной истории те же издательства только добавляется «Вентана-Граф». Также он спросил нас чем удобны и не удобны электронные книги и диски к книгам. В чате ему был задан вопрос о аудио книгах. На что он ответил, что таких книг в издательстве «Просвещения» еще нет. Особое внимание было уделено точечно брайлевским пособиям.

Итоговым документом прошедшего мероприятия стали рекомендации педагогов-практиков образовательных организаций для слепых и слабовидящих детей по включению отдельных учебников в Федеральный перечень учебников.