В целях формирования представлений о тифлотехнологиях и использовании их в образовательной деятельности слепых и слабовидящих детей учителями математики и информатики
школы-интерната 23 декабря 2019 года были проведены открытые уроки и обучающий семинар для студентов 3 курса направления подготовки «Специальное (дефектологическое)
образование» ЧГПУ им И.Я. Яковлева.
Учителем математики Дмитриевой М.А. в 8А классе был проведен урок по теме «Площадь треугольника». Рациональное использование технических средств, именно прибора «DrafthMan», с помощью которого обучающиеся по Брайлю строили геометрические чертежи, способствовало успешному достижению целей и задач урока. Об этом также говорит умело организованная рефлексия учащихся в конце урока. Урок получился интересным, насыщенным и инновационным. Учитель математики Павлова С.В. провела в 7Б классе урок-исследование на очень интересную тему «Признаки равенства треугольников». Ребята сначала обсудили, каким образом можно узнать, равны ли данные треугольники или нет. Они выдвигали свои гипотезы и предположения, а затем совместными усилиями выясняли, верны ли их предположения. Таким образом, в ходе исследовательской работы дети пришли к тому, что равенство треугольников можно доказать с помощью сторон и углов треугольника, и вывели три признака равенства треугольников. Студенты тоже при этом активно вовлеклись в работу класса. Они помогали незрячим детям, обучающимся по рельефно-точечному шрифту Брайля, строить треугольники с помощью планшета для рельефного рисования «DraftsMan», помогали им обозначать равные стороны и равные углы, задавали вопросы на интересующие их темы. Им было интересно работать с классом, дети были очень активные и любознательные. Урок прошел в атмосфере взаимного уважения, интересно и разнообразно. На учебном семинаре «Использование тифлотехнологий в обучении детей с нарушениями зрения» учитель информатики Фролова О.Р. рассказала студентам о возможностях использования специальных устройств для незрячих. Ученик 11 класса Никита И. продемонстрировал работу за компьютером и поиск информации в Интернете с помощью JAWS, познакомил с работой брайлевского дисплея PAC Mate – 40. В качестве практических заданий самые смелые участники попробовали поработать с устройством для создания рельефных рисунков на термобумаге, написать текст шрифтом Брайля на механической машинке Perkins и самостоятельно осуществить печать документа рельефно-точечным шрифтом Брайля на принтере «EVEREST-D». Благодаря семинару, студенты не только узнали много нового о специальном оборудовании для детей с нарушениями зрения, но и обучились пользоваться им.