Декада толерантности «Жить в мире с собой и другими»

Декада толерантности «Жить в мире с собой и другими»

Объявленная в школе-интернате Декада толерантности «Жить в мире с собой и другими» с 8 по 19 ноября завершила Международную акцию – месячник Белой трости, которая объявляется с 15 октября по 13 ноября.

16 ноября – Международный День толерантности – в 1995 году 185 стран подписали Декларацию Принципов Толерантности.
С целью воспитания в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми, независимо от их социальной, национальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения, было проведено немало мероприятий.
Воспитатель 2-х классов Савельева Н. Г. и классные руководители Никитина В. Л. и Александрова Е. П. провели 11 ноября урок толерантности «Добротой держится мир». В ходе урока дети узнали, в чём проявляются принципы толерантности. Выяснили, что все люди очень разные: носят разную одежду и прически, любят разные игры, разговаривают на разных языках, имеют разные обычаи. И несмотря на это, люди дружат друг с другом. А затем Надежда Геннадьевна провела с детьми необычную игру «Поводырь», после которого рассказала, что 15 октября каждого года отмечается Международный день белой трости, что все мы должны быть толерантными к незрячим людям, что это день уважения, помощи и милосердия к слепым и слабовидящим людям.
Просмотрев видеоролик, ребята узнали историю возникновения «Белой трости». А после того, как с завязанными глазами попробовали ходить с тростью по классу, ребята поняли, что трость – это не просто символ, а «глаза» для незрячих.
«Толерантность – это милосердие.
Толерантность – это сострадание.
Толерантность – это уважение.
Толерантность - это доброта души.
Толерантность - это дружба.»
Такими словами завершили второклассники свое мероприятие.
9 ноября для обучающихся 3-5 классов был проведен информационный час по толерантности «Белая трость». Воспитатель Гришина Э.С. закрепила представления обучающихся о толерантности, расширила представления детей о следующих понятиях: доброта, дружба, сострадание и терпимость. Мероприятие началось с рассказа о том, что 15 октября отмечался международный День Белой трости. Белая трость стала не только вспомогательным приспособлением незрячих при самостоятельном ориентировании в пространстве, но и символом слепых. Подобные мероприятия воспитывают в детях толерантность к незрячим людям, также желание помочь людям-инвалидам. Ребята поиграли в игру «Поводырь», во время которой им пришлось пережить собственную беспомощность, доверие и недоверие к «поводырю», а также ответственность за безопасность другого человека. В конце воспитательского часа обучающиеся закрепили свои знания, нарисовав рисунки на тему: «Делай добро».
Учитель Каникеева Г. А. провела игровую программу «Толерантность» для 3-5 классов.
16 ноября 2021г. социальный педагог Кузьмичева Л. М. и педагог-психолог Харитонова М. В. в 6Б и 7Б классах с целью воспитания у обучающихся чувства толерантности, развития уважения к друг другу, культуре, традициям, а также развития навыков и умений работы в команде провели час общения «Код толерантности».
Во время игры учащиеся узнали, что Международный день толерантности, посвящённый терпимости, ежегодно отмечается во всём мире 16 ноября. Педагог-психолог познакомила школьников с понятием «толерантность» и в ходе беседы попросила детей отметить свои черты толерантной личности. В процессе часа общения были выполнены задания, после которых учащиеся получали части зашифрованной фразы.
В конце мероприятия совместными усилиями, ребята разгадали фразу-код: «Теперь, когда мы научились летать по воздуху как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди». (Б. Шоу)
В 6 классах был проведён классный час с элементами тренинга и презентацией на тему «Толерантность - путь к миру и личности»». Основная цель этого мероприятия - ознакомить учащихся с понятием «толерантность», его происхождением, значением и актуальностью его формирования как нравственного качества личности. Классный час прошёл под девизом: «Мы разные, но мы вместе!»
В ходе мероприятия ребятам была предложена презентация, состоящая из трех частей. В первой части ребята узнали об истории праздника и его понятиях. Вторая часть была посвящена необходимости толерантности в международных отношениях, особенно в нашей многонациональной стране. А в третьей части разговор шел о терпимости в отношениях между близкими людьми, в семье, на учебе, между поколениями.
Ребятам была предложена игра «Волшебная рука». Каждый ученик на альбомном листе бумаги обвёл свою руку, написал на пальчиках хорошие качества, а на ладошке – то, что хотелось бы изменить в себе. Игра очень понравилась детям и помогла задуматься о ценности личности каждого человека и о том, как часто нам не хватает внимания и понимания со стороны окружающих нас людей, не хватает терпимости и уважения по отношению друг к другу.
В 7 классах был проведён классный час «Толерантность и экстремизм». Целью данного мероприятия является развитие у школьников навыков толерантного поведения, формирование уважительного отношения к индивидуальным и межкультурным различиям между людьми. В ходе мероприятия ребята ознакомились с противоположными понятиями как толерантность и экстремизм. Было отмечено, что особенно остро проблема экстремизма стоит именно в молодежной среде. Однако ставить знак равенства между экстремизмом и молодежными субкультурами – неправильно. Экстремизм чаще всего связан с насилием и нетерпимостью к окружающим. Экстремисты бескомпромиссно проводят границы между «своими» и «чужими» и воинствующе нетерпимы к тем, кто принадлежит к «чужим» социальным группам.
Простой и эффективный метод борьбы с экстремизмом – возрождение народной дипломатии, то есть общения между людьми. Нужно создать как можно больше возможностей для знакомств и общения молодежи. Тогда люди смогут узнавать реальное положение дел у своих друзей разных культур и национальностей в своей стране и мире.
В конце этих мероприятий были сделаны выводы о том, что надо беречь своих близких и всегда следовать золотому правилу морали «относиться к другому так, как мы хотим, чтобы относились к нам». И если живешь среди людей, то нельзя забывать, что каждое слово, каждый поступок, желание отражаются на окружающих людях. И надо делать все для того, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.
Воспитатель Чайкова Г. Ф. и учитель Никитин А. В. провели внеурочное мероприятие толерантности для 9б и 10б классов: «Все мы – разные, все мы равные», где обучающимся была предоставлена презентация на указанную тему, игры «Толерантный комплимент», «Волшебная рука», где обучающиеся упражнялись в комплиментах друг другу: «Спасибо за то, что ты такой добрый, отзывчивый…» и т. д. В другой игре – называли свои положительные качества личности и то, что хотелось бы изменить в себе в этом учебном году. В играх обучающиеся были активны, эмоциональны, дружны. Урок завершился коллективным оформлением «Клёна толерантности», где каждый обучающийся оформил свой лист толерантности.
Учитель Сазонова Л. С. организовала спортивно-игровую программу «На пути к Олимпу» для 8-9 классов. Классы были разделены на три команды, названия которым придумали сами. Команда «Ястребы» – 9в класс, команда «Москвичи» - 8 класс, команда «Спортсмены» - 9б класс.
Церемония открытия спортивного события началась с небольшой истории об олимпийских играх. Ведущие рассказали о том, когда зародились Олимпийские игры, какие виды спорта включены, так же вспомнили с командами девиз Олимпиады.
Участникам соревнований предстояло проявить спортивный дух и волю к победе в непростых испытаниях: «Прыжки с мячом», «Конкурс капитанов», «Кенгуру» и другие конкурсы.
Оценивало команды жюри в составе учителей физической культуры Сорокина М.В. и Александрова А.М., социального педагога Кузьмичевой Л.М.
Спортивный праздник завершился награждением команд. Победителями соревнований стала команда «Ястребы».
Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость!
Заместитель директора по ВР Никитина М.В. совместно с педагогом-психологом Харитоновой М.В. провели акцию «Дерево толерантности». В акции приняли участие обучающиеся и педагоги школы. Цель акции: привлечь внимание детей, подростков и молодежи к взаимопониманию и терпимости к друг другу. Девизом акции был «Мы разные, но мы вместе». Участники акции создали необычное «Дерево толерантности», на которое приклеили листья с толерантными чертами личности.
В китайской притче «Ладная семья» повествуется о том, как добиться лада и согласия между людьми: «Сто раз любить, сто раз прощать, сто раз терпеть». Наши ученики оказались такими же мудрыми, высказав мнение о том, что толерантность – это дерево, которое само по себе не растёт, оно питается добросердечными чувствами.
Акция прошла ярко и весело. Если по всей земле расцветут такие деревья, то за свое будущее мы сможем не волноваться. Не забывайте: все мы – разные, но мы – ВМЕСТЕ!!!
18.11.2021г. педагогом-психологом Харитоновой М. В. в 8а классе проведен тренинг «Мила толерантности»., направленного на формирование толерантности, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания.
Игра состояла из разных упражнений, среди них: «Сигнал», «Стая», «Моя индивидуальность», «Толерантная личность». Тренинг закончился притчей про Раби, который хотел изменить мир, но понял: хочешь изменить мир – начни с себя.
Обучающиеся активно участвовали в тренинге, показывая свои знаний и умения, развивали свои навыки во взаимодействии друг с другом.
В рамках декады толерантности для диагностики общего уровня толерантности педагогом-психологом Харитоновой М. В. в 6-8 классах был проведен экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г.У.Солдатова, О.А.Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова). Стимульный материал опросника составили утверждения, отражающие как общее отношение к окружающему миру и другим людям, так и социальные установки в различных сферах взаимодействия, где проявляются толерантность и интолерантность человека.
Результаты опросника показали, что 86% опрошенным присущ средний уровень. Такие результаты показывают респонденты, для которых характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они ведут себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.
Высокий уровень толерантности выявлен у 14% опрошенных. Представители этой группы обладают выраженными чертами толерантной личности. Высокий уровень толерантности характеризуется следующими признаками. Это признание иных культур, признание права людей на иной образ жизни и свободное выражение своих взглядов. Это принятие иных культур, положительное отношение к культурным отличиям, повышенная восприимчивость к любым проявлениям культурной дискриминации, способность находить в иной культуре нечто полезное и ценное для себя самого. Это понимание других культур, умение избегать в их оценке культурных предрассудков и стереотипов, стремление рассматривать иные культуры сквозь призму ценностей и приоритетов самих этих культур.
Декада толерантности прошла интересно и продуктивно. Проведенные мероприятия показали нам, что проявлять толерантность – это значит бережно и внимательно относиться ко всему живому на планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее.