Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способностями, аналитической и рефлексивной культурой. С 17.01.2022г. по 21.01.2022г. прошла Неделя начальных классов. Все запланированные мероприятия прошли на достаточно высоком уровне с использованием игровых и компьютерных технологий, что вызвало огромный интерес младших школьников. Каждый день учителями начальных классов проводились не только конкурсы, но и познавательные мероприятия, как развивающего, так и обучающего характера.
17.01.2022 День русского
языка «Золотое пёрышко»
В каждом классе прошёл
конкурс ««Король и королева письма». Целью данного конкурса было – выявить
лучшего каллиграфа среди учеников начальной школы. Из каждого класса был выбран
победитель, чья работа соответствовала правилам конкурса: писать аккуратным
каллиграфическим почерком (без исправлений и помарок), применяя стандарты
каллиграфии и чистописания, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Все
работы анализировались учителями, выбраны лучшие. В данном конкурсе признаны
лучшими работы следующих учащихся:
1 «а» класс – Юлия Н.
1 «б» класс – Даша К.
2 «а» класс – Анна Ш.
2 «б» класс – Анастасия А.
3 «а» класс- Анисия В.
3 «б» класс – Дарья В.
4 класс – Карина П.
5 «б» класс – Ирина И.
5 «а» класс – Эвелина К.
В 1-3 классах
Каникеевой Г.А. был проведён занимательный час по русскому
языку. В игровой форме дети повторяли разные
пословицы, отгадывали загадки, ребусы. Отгадывание загадок развивает
находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность,
самостоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.
Расшифровывать ребусы следует по частям, то есть записать подряд наименования
всех изображённых букв, рисунков и цифр, а затем разделить их на слова и
составить по смыслу зашифрованный текст. Когда разгадывали ребусы,
каждый ученик хотел быть первым.
Не перестаем
удивляться сложности и богатству русского языка. Русский язык самобытный и
выразительный. Ни в одном другом языке мира нет столько тонкостей, касающихся
правописания и произношения слов. Русский язык имеет богатую историю, и нет
ничего удивительного в том, что русские слова, к которым мы давно привыкли, на
самом деле когда-то означали нечто совсем иное или были заимствованы из других
языков, и сегодня нам остается только удивляться, как много интересных фактов о
русском мы еще не знаем. Никифорова Н.Л. для обучающихся 3а, 4-5 классов
провела познавательный час «Интересные факты о русском языке». В ходе
мероприятия ребята узнали много занимательного про русский язык. Например, в
русском языке есть всего 74 слова, начинающихся с буквы Й; неожиданно, но
есть и слова, которые пишутся с прописной Ы; немногие знают, что в русском есть
2 слова, в которых подряд целых три гласных — это слова змееед и длинношеее;
сегодня первая буква алфавита — это «А», но когда-то первой была «Я» и только
потом они поменялись местами и т.д. На занятии учащиеся увидели
«волшебство» знакомых слов, поняли, что обычные слова достойны изучения и
внимания, еще раз убедились, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир
слова, мир русской грамоты.
18.01.2022 День весёлых
математиков. Математика
–очень важный урок. Без неё не обходится ни один человек! Без математики, без ее
законов невозможно запустить космический корабль, проложить дорогу, работать в
магазине. «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит» -
так говорил великий русский ученый М. В. Ломоносов. Кроссворд – любимая
интеллектуальная игра взрослых и детей во многих странах мира. Считается,
что кроссворд расширяет кругозор ребенка и развивает его
эрудицию. В связи с этим, в каждом классе прошёл конкурс «Математический
кроссворд», по результатам которого победителями стали:
1а – Дмитрий Г. (1а), Дарья К., Дарья С.
(1Б), Анна Ш. (2А), Дмитрий Г. (2Б), Анисия В., Александр Я. (3А), Лев
А. (3Б), Мирон Н., Карина П., Иван А. (4), Эвелина К., Ксения И. (5А),
Ирина И., Александр С. (5Б).
Чтобы проявить
внимательность, находчивость, быстроту мыслей и взаимопомощь Александрова Е. П.
с обучающимися 1-3 классов провела математическую викторину. Ребята активно
отгадывали ребусы, решали задачи-тесты, проверили свои силы на смекалку в
логических задачах.
Никитина В. Л. В 4-5
классах провела интеллектуальный урок «Весёлый счёт» с математической
разминкой, составляли слова, выполняя математические действия с буквами. Играли
в игры «Угадай-ка», «Назови на букву П», «Пирамида чисел». Математические игры
стимулируют общение детей между собой, потому что во время проведения этих игр
взаимоотношения носят непринужденный и эмоциональный характер. Каждая
математическая игра – это школа сотрудничества, в которой ребенок учится
радоваться своему успеху и успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи.
19.01.2022 День
окружающего мира «Удивительное рядом» проведен с целью повышения
интереса учеников к предмету «Окружающий мир», формирования познавательной
активности, кругозора. Участвуя в неделе, дети знакомятся с многообразным
окружающим миром живых организмов, со средой обитания и сложными их
взаимосвязями. Все это позволяет пробудить интерес к живому, научиться
воспринимать гармонию и красоту природы видеть, чувствовать, слышать, охранять
и любить её.
В каждом классе прошла
викторина «А знаете ли вы?..». Дети с удовольствием отвечали на 20 вопросов.
Самыми лучшими знатоками природы стали следующие обучающиеся:
1а класс - Руслан Е.
1б класс – Дарья С.
2а класс - Александр К.
2б класс – Дмитрий Г.
3а класс - Анисия В.
3б класс – Лев А.
4 класс - Алексей И.
5а класс – Ксения И.
5б класс – Александр С.
Гордеева Н.Н. и
Успенская Е.И. провели интеллектуальную игру-викторину «Угадай животное», «Все
обо всем», конкурс «Почтовый ящик». Дети с большим интересом разгадывали
кроссворды на тему «Погода», «Явления природы», «Времена года, время суток» и
ребусы. Эти игры направлены на развитие творческих способностей учащихся,
мышления, памяти и интереса к окружающему нас миру. В ходе мероприятия,
обучающиеся узнали много нового, интересного и познавательного, показали
хорошие знания по предмету. Затем была совершена виртуальная экскурсия в
«Ижевский зоопарк». Ребята познакомились с разными обитателями зоопарка.
20.01.2022 День
литературного чтения «Скоро сказка сказывается…»
Проблема приобщения
детей к чтению в последнее время очень остра, она носит глобальный характер.
Бурное развитие таких благ цивилизации, как радио, телевидение, компьютеры и
т.д., привело к снижению интереса детей к чтению.
Цель мероприятия:
обобщить знания о сказках, баснях - умение узнавать героев сказок,
сочувствовать, сопереживать, развивать творческое воображение, ассоциативную
память, воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному
творчеству.
Инсценирование
произведений позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся
формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и
художественно-эстетического воспитания.
Это неисчерпаемый
источник развития чувств, переживаний эмоциональных открытий, способ приобщения
к духовному богатству. Школьник познает мир умом и сердцем, учится выражать
свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением
трудностей общения, неуверенности в себе.
Инсценирование – эта
игра, в основе которой лежит художественный образ. Это – зрелищность, радость,
праздник.
Подготовка к любому празднику требует больших усилий всех педагогов и
школьников. Работа велась над выразительностью речи, готовились декорации и костюм.
Большинство обучающиеся начальных классов были задействованы в сценарии,
готовили монтаж стихов.
В инсценировании
использовали музыку, которая подчеркивала характер героев. Все роли в сказках,
ребята старались исполнить эмоционально, передавали характер своего героя.
Ребята очень
выразительно, с любовью раскрывали характер своих героев.
21.01.2022. День
технологии. Задача этого дня - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей
местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать
им в холодное зимнее время.
Зима – это время,
когда мы должны заботиться о птицах. Наши пернатые друзья нуждаются в нашей
помощи и заботе особенно зимой. В наших силах помочь им перезимовать.
Орнитологи говорят, что не столько холод страшен для птиц, а недостаток пищи.
Родителям совместно с детьми заранее было предложено смастерить кормушки
и организовать подкормку для птиц.
Конкурс кормушек в
этом году превзошел все наши ожидания. Родители и обучающиеся очень
ответственно подошли к этому мероприятию. Они изготовили около 40 кормушек из
бросового и строительного материала, проявили творчество и фантазию, так же
принесли корм для птиц в поддержку их в зимний период времени. Участие в
выставке «Каждой пичужке – своя кормушка» способствовало укреплению
взаимоотношений детей и их родителей, приобщению родителей к жизни школы.
Также в каждом классе
работала творческая мастерская «Зимующие птицы». В процессе изготовления птиц
из бумаги и картона для выставки, дети закрепили представление о внешнем виде
зимующих птиц, их особенностях строения, окраске.
Благодаря проведённой
творческой мастерской дети совершенствовали свои изобразительные и творческие
навыки и умения, научились проявлять заботливое отношение к зимующим птицам.
Итоги конкурса «Каждой
пичужке – своя кормушка»: 1б кл. - Дарья К., Дарья С. (1 место); 2а кл. -
Александр К., Александр Ч., Арина П. (1 место); 3Б - Лев А. (1 место); Карина
П. (4 кл.) – 1 место; Елена С. (1а) – 2 место; Семён Т. (1б кл.) – 2
место; Анна Ш. (2а кл.) – 2 место; Андрей А. (3а кл.)– 2 место; Никита Р. (4
кл.) – 2 место; Арина И. (5А кл.) – 2 место; Дарья Ч. (1а кл.) – 3 место; Артём
Д. (2Б кл.) – 3 место; Дмитрий Г. (2Б кл.) – 3 место; Ангелина А. (3А кл.) – 3
место.