Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из приоритетов социальной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в соответствии с общепризнанными правилами и нормами международного права, является реализация мер, направленных на создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества, в том числе равное право на получение всех необходимых социальных услуг для удовлетворения своих нужд в различных сферах жизнедеятельности - в целях повышения уровня и качества их жизни. Государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации и беспрепятственный доступ к ней, в том числе с использованием специальных, адаптированных носителей.

В рамках государственной программы "Доступная среда" в 2016 году поступило следующее оборудование и дидактическое пособие:

1. Механическая пишущая машинка  3 шт.

2. Брайлевский дисплей 1 шт.

3. Рабочее место незрячего (слабовидящего) с предустановленным программным обеспечением «ЭлСис-217» (11 шт.)  в составе:
Моноблок
ASUS Vivo All-in-one V220ICNK; наушники SVEN AP-945MV; Планшетный сканер Canon LiDE 120, комплект ПО: Операционная система Microsoft Windows 10 Home, Пакет офисного программного обеспечения Microsoft Office 2016 Для дома и бизнеса, Программа экранного доступа JAWS for Windows 17.0, Программа экранного увеличения MAGic 13.1, Система оптического распознавания текстов ABBYY FineReader 12.0.

4. Мультимедийное оборудование для 1 класса (2 шт.)  в составе: Проектор BenQ MW526E; Настенный экран Lumien Master Picture LMP-100103; Потолочное крепление Wize WPB-S; Видеокабель VVG6460-10м; Видеопереходник EPortM-VGA F20; Кабель силовой

IEC-320-C13 - IEC-320-C14

5. Брайлевский принтер (1 шт) в комплекте с программой – брайлевским редактором Everest –D V4,  Брайлевский редактор

Duxbury BrailleTranslator (DBT)

6. Пособие "Морские обитатели" - 1 шт.

7. Пособие "Насекомые" - 1 шт.

8. Пособие "Осень" - 1 шт.

9. Пособие " Лесные птицы" - 1 шт.

10. Пособие "Домашние птицы" - 1 шт.

11. Повязка глазная, тканевая для игры в Голбол - 7 шт.

12. Кухонные весы с речевы выходом BSC -180C - 1 шт.

13. Мяч волейбольный, звенящий - 3 шт. 

14. Пособие по русскому языку "Синтаксис и пунктуация" - 3 шт.

15. Пособие по русскому языку "Фонетика и морфология" - 3 шт.

16. Пособие для незрячих детей "Иллюстрации к русским сказкам"

17. Конструктор "Геометрия"

18. Алфавит Брайля

19. Атлас карт "История Древнего мира", 5 кл.

20. Конструктор "Правила дорожногодвижения"

21. Атлас карт "История средних веков", 6 кл.

22. История Отечества XIX в.

23. Интерактивный глобус с голосовой поддержкой Oregon Scientific

24. Экономические районы РФ

25. Планшет для рельефного рисования "Draftsman"

26. Прибор для письма по Брайлю, 4 строки, 28 ячеек+грифель

27. Конструктор "Времена года"

28. Игра-пособие "Страна эмоций"

29. Пособие для незрячих "В мире растений - сад и огород"

30. Пособие для незрячих "Карта звездного неба"

31. Меры веса

32. Пособие для незрячих "Дикие млекопитающие"

33. Азбука в картинках по Брайлю - 2 шт.

34. Физическая карта полушарий - 1 шт.

35. Политическая административная карта РФ. Карта Европейской части РФ - 1 шт.

36. Набор "Счетный материал" №1 - 1шт., №2 - 1 шт., №3 - 1 шт., №5 - 1 шт., №6 - 1 шт., №7 - 1шт.

37. Геометрический сенсорный мешочек - 2 шт.

38. Массажер для логопедического массажа Су-Джок+2 пружины - 6 шт.

39. Настенная панель "Домино" - 1 шт.

40. Прибор "Ориентир" - 2 шт.

41. Текстурированное домино - 1 шт.

42. Пособие для незрячих "Орнаменты" - 1 шт.

43. Трость телескопическая графитовая с вращающися наконечником - 1 шт.

44. Ручная лупа с подсветкой, 16x - 10 шт.

45. Игра-пособие для слабовидщих детей "Часы" - 1 шт.

46. Трость телескопическая композитная с вращающимся шарообразным наконечником - 2 шт.

47. Магнитный цифровой набор (со шрифтом Брайля) - 2 шт.

48. Грифель для письма по Брайлю, женский - 13 шт.

49. Грифель для письма по Брайлю, мужской -2 шт.

 

В рамках реализации проекта «Доступная среда» по созданию специальных условий при включении слепых и слабовидящих детей в образовательное учреждение в 2016 году был произведен капитальный ремонт помещений на сумму в 1 228 000 рублей.

Когда в школу приходит ребенок с нарушениями зрения, первая трудность, с которой он столкнется, — это затруднения в ориентации в пространстве. Поэтому для комфортного пребывания в школе ему надо помочь именно в этом.

Внешнее пространство. Рядом со школой установлен дорожный знак. Для покрытия небольшого пути в школу тактильной тротуарной плиткой использовались подстилающие и выравнивающие слои цементно-песчаных оснований. Нанесены линии горизонтальной дорожной разметки краской со световозвращающими элементами на дорожное покрытие (асфальт, поверхностная обработка).

На крайние ступени лестницы при входе в школу-интернат нанесена тактильная желтая лента.

Внутреннее пространство школы. В фойе школы на стене установлена тактильная мнемосхема. Вахта оборудована кнопкой вызова сотрудника учреждения.

Для напольного покрытия использованы керамогранитные плиты размером 40 х 40.

Вдоль коридора установлены металлические поручни круглого сечения по всему периметру, предусмотрены такие же поручни и по правой стороне лестницы для безопасного подъема слепых и слабовидящих детей на этаж.

Еще одним способом облегчения ориентации детей с нарушениями зрения внутри школы является разнообразное рельефное покрытие полов первого этажа — при смене направления меняется и рельеф пола. Вдоль коридора по центру пол выложен  тактильной самоклеящейся  плиткой из ПВХ ярко-желтого цвета. Рельефная плитка на полу позволяет ребенку не только уверенно перемещаться по всему коридору, но и определить путь к двери любого кабинета или помещения. Края лестничных ступенек, ведущие на второй и третий этажи,  также оклеены предупреждающей противоскользящей лентой.

         Над каждым кабинетом установлен специальный звуковой маяк, позволяющий ребенку ориентироваться на местности. Записанные на звуковой маяк сообщения о предназначении кабинета, помещения проигрываются при нажатии на специальную кнопку вызова - информационный знак с надписью шрифтом Брайля. Все 32 кабинета и другие помещения снабжены указателями на стене: таблички с названием кабинетов, помещений и по системе Брайля в том числе, имеются зрительные ориентиры на стенах – информационные желтые наклейки с указанием номера кабинета или помещения образовательного учреждения.

 

Посмотреть фотоотчет.